Ванькан хороший сон: рекоментадии для пациентов

Профессор Потапов Владимир Николаевичд.м.н., профессор В.Н. Потапов

Бессонница (инсомния) — это сложное расстройство неврологического характера, которое само по себе снижает работоспособность, активность и качество жизни человека в целом, а также может быть тревожным симптомом заболеваний и/или способствовать их развитию.

Так, сон нарушается при синдроме беспокойных ног (мышечное напряжение перед засыпанием), синдроме апноэ (кратковременное прекращение дыхания во время сна), энурезе (недержание мочи), простатите с ночными мочеиспусканиями, психических и других заболеваниях, которые требуют лечения и наблюдения у врача.

Чтобы избавиться от проблем со сном, необходимо определить ведущие факторы возникновения и в зависимости от причин построить программу , лечения, которая подразделяется на две группы:

• поведенческая терапия, гигиена сна
  • применении ряда фармакологических препаратов, среди которых - антидепрессанты, агонисты гипнотических рецепторов, бензодиазепины (транквилизаторы и сильнодействующие снотворные). При легких нарушениях препараты на основе валерианы,. агонисты мелатониновых рецепторов, аналоги мелатонина (гормона сна)

Поэтому при нарушении сна необходимо провести анализ возможных причин, многие из которых можно устранить, по показаниям обследование, объем и виды которых определяет врач.

Для большинства людей на первой ступени борьбы с бессонницей организму можно помочь в нормализации сна немедикаментозными методами, среди которых на первом месте по эффективности и безопасности – иглоукалывание и мыщечно- фасциальная терапия (для снятия стресса, напряжения, нормализации энергетического баланса).

Самостоятельно и как дополнительный компонент для усиления действия иглоукалывания - фитопрепарат традиционной китайской медицины «Ванькан хороший сон».

Его можно применять при всех трех формах инсомнии:

• пресомническая форма (трудности в засыпании)
  • интрасомническая (нарушение сна: частые просыпания, недостаточная глубина сна)
  • постсомническая форма (отсутствует бодрость после пробуждения)

В зависимости от степени выраженности симптомов и их частоты, различают инсомнию легкой, средней и тяжелой степени.

По времени проявлений бессонницу разделяют на:

• транзиторную (с длительностью две-три ночи)
  • кратковременную (до двух недель, формы- острая после психоэмоцинального возбуждения, тяжелого труда и адаптационная –при изменении часового пояса)
  • хроническую

«Ванькан хороший сон» наиболее показан при хронических и пресомнических формах бессонницы для засыпания и улучшения качества сна. В его действии прослеживается накопительный эффект, составляюшие компоненты действуют постепенно.

Они подобраны таким образом, чтобы воздействовать на различные физиологические механизмы, участвующие в регуляции сна. Порошок раковин устриц восполняет дефицит кальция. Экстракт ядер зизифуса настоящего (Унаби): снимает тревожность. Экстракт пории кокосовидной (трутневый гриб) уменьшает возбудимость и эмоциональное напряжение. Экстракт луковиц лилии белой успокаивает нервную и положительно воздействует на сердечно- сосудистую систему. Экстракт корней истода тонколистного снимает спазмы сосудов и улучшает кровообращение.

Хороший сон важен не только для субъективного самочувствия, но и влияет на здоровье и долголетие. «Ванькан хороший сон» получил положительные отзывы наших пациентов, особенно в комплексе с иглоукалыванием и миофасциальной терапией.