Ишемическая болезнь сердца

Ишемическая болезнь сердца – не приговор! Особенности лечения и профилактики в восточной медицине

Лечение сахарного диабета

Сердечно-сосудистые заболевания – настоящая чума нового века, наполненного бесконечными стрессами, переживаниями и волнениями. Особенно характерны они для России, где смертность от подобных патологий в разы превышает средние мировые показатели и служит основной причиной низкой продолжительности жизни. На этом фоне особую опасность представляет ишемическая болезнь сердца, которая являет собой основную причину скоропостижной смерти и инвалидности практически во всех развитых странах. Ишемической болезни сопутствуют стенокардия, инфаркт миокарда, нарушение сердечного ритма, сердечная недостаточность и целый ряд иных патологий. Печально и то, что заболевание поражает самую трудоспособную часть населения, до 65 лет, представляя серьезную проблему для классической медицины. Дело в том, что лечение традиционными средствами не приводит к полному исцелению, а профилактические меры не являются достаточно эффективными. Между тем, в последние годы взгляд врачей все чаще обращается на Восток, где существует колоссальный опыт борьбы с подобными патологиями.

Что такое сердечная ишемия

Скажем несколько слов о том, что же представляет из себя ишемическая болезнь сердца. Это особое патологическое состояние, при котором имеет место недостаточное кровоснабжение сердечной мышцы (миокарда), приводящее к кислородному голоданию и системному нарушению ее работы. Говоря коротко, сердечная мышца снабжается кровью из двух коронарных сосудов, которые формируют систему более мелких, пронизывающих весь миокард, и обеспечивающих его питание. Если этот процесс нарушается, мышца уже не может нормально работать и происходит ее разрушение, которое проявляется в целом ряде различных патологий.

Вот на этом фоне и появляются такие патологии, как атеросклероз коронарных артерий, стенокардия, аритмия и даже инфаркт, который является основной причиной смерти при этом заболевании. Чаще всего предпосылкой нарушения работы миокарда является атеросклероз, именно он лежит в основе ишемической болезни сердца.

В группе риска - мужчины

Ишемическая болезнь сердца поражает в основном мужчин, у которых встречается в 2-3 раза чаще, чем у представительниц слабого пола. Причина кроется в особенностях обмена веществ и большей подверженности стрессам. Женщины болеют в основном после наступления климакса, когда гормональный фон претерпевает серьезные изменения. Наряду с этим, среди предпосылок ишемической болезни – нарушение режима питания, потребление никотина и алкоголя, недостаток физической нагрузки.

Очень важен возраст человека, зависимость здесь прямая – чем старше, тем выше риск заболевания

Предпосылки развития ишемической болезни сердца

Указанные условия являются слишком общими, поэтому скажем несколько слов о физиологических предпосылках ишемии. Основной и главное предпосылкой, как уже говорилось, является атеросклероз. Закупорка сосудов неминуемо приводит к нарушению работы сердца, поэтому любые причины, его вызывающие, можно отнести к тому, что вызывает ишемию.

Можно выделить и другие факторы:

• недостаток двигательной активности
  • нарушения эндотелия кровеносных сосудов
  • нарушение гормонального баланса
  • нарушение обмена веществ
  • наследственность
  • стрессы
  • гипертония
  • высокая свертываемость крови
  • высокий уровень жиров и липопротеинов в составе крови
  • дисфункция венечных артерий (склонность к развитию спазмов, тромбоз, тромбоэмболия)
  • поражение кровеносных сосудов в результате заболения (герпес, хламидиоз, цитомегаловирус)

Обычно они взаимосвязаны и развиваются в комплексе. Кроме того, имемическая болезнь развивается на фоне таких заболеваний, как ожирение, сахарный диабет,

Симптомы ишемической болезни

Чаше всего, первые «звоночки», которые свидетельствуют о развитии заболевания – боль за грудиной при быстрой ходьбе, физических нагрузках или сильных переживаниях. Болезнь развивается быстро и вскоре боли появляются в любое время. Одновременно с ними появляется сильная одышка, головокружение, отечность рук, ног и лица. Существуют и другие, характерные, признаки, в частности – повышение артериального давления, повышенный уровень сахара и холестерина в крови. Человек может чувствовать себя плохо без явных причин, испытывать головокружение, тошноту, потливость, чувства тревоги, страха, даже паники. Выраженная форма ишемической болезни может сопровождаться развитием таких патологий как стенокардия, аритмия, инфаркт миокарда.

Особенности лечения

Как правило, лечение ишемической болезни сердца представляет собой систему мероприятий, предполагающих такие виды терапии, как: уменьшение двигательной активности и физических нагрузок, диета, назначение медикаментов, противоатеросклеротическая и поддерживающая терапии. В сложном случае практикуется хирургическое вмешательство. Лечение строго индивидуально и назначается с учетом формы болезни, предпосылок ее вызвавших, а также особенностей здоровья пациента. Однако, с позиции современной медицины, полное излечение невозможно. Более того, эффективность лечения классическими методами нельзя признать высокой - врач в состоянии спасти жизнь, но сколько она продлится не знает никто. Как правило этот диагноз – своего рода «дамоклов меч», висящий над головой больного, способный привести к смерти в любой момент.

Выход есть! Лечение методами восточной медицины

При всех достоинствах классической школы, наработки восточной медицины позволяют значительно увеличить результативность лечения и продлить жизнь человеку на долгие годы. Причем, эффективность терапии с применением техник китайской, японской, индийской, тибетской школ дает возможность более полно восстановить функции сосудов и сердечной мышцы.

Как правило срок жизни пациентов, которые лечились с использованием подобных методов, также отличается в большую сторону – примерно на 30-40% от среднестатистического показателя.

Распространенными методами лечения при ишемии сердца являются иглоукалывание, гирудотерапия (лечения пиявками), фитотерапия, вакуумтерапия. Выбор этих методик продиктован многолетними наработками и философией большинства восточных школ, которые видят возникновение ишемической болезни в нарушении тока внутренней энергии, приводящей к патологии ее обмена. Он может быть вызван стрессом, питанием либо нарушением конституции тела человека.

К примеру, китайская школа видит основной предпосылкой ишемии дисбаланс «слизи», «ветра», «желчи» в организме. Нарушенная «слизь» здесь приводит к застойным явлениям в питании сосудов, разбалансированный «ветер» препятствует нормальному току крови в сосудах, а видоизмененная «желчь» лежит в основе физиологических нарушений сосудистой стенки.

Методы оздоровления

ваккум-градиентная терапия

Вакуум-градиентная терапия

гирудотерапия

Гирудотерапия

Акупунктура

Доктор Чжао Пэйюнь

Иглоукалывание позволяет стабилизировать процессы обмена биологической энергии, убрав полную или частичную блокаду на основных меридианах. В частности, используются техники шиацу (акупрессура) и техники традиционных китайских школ. Работа ведется с каналом сердца, перикарда, почек, печени, желудка, каналами «жень-май» и «ду-май». На этом фоне нивелируются избытки энергии «ян» - считается, что именно она выступает здесь основным разрушительным фактором. Параллельно уделяется внимание точкам «си» (снятие болевого синдрома), «му» (компенсация избытка «ян» и усиление «инь»).

Специалист по акупунктуре в нашем центре - опытный доктор Чжао Пэйюнь, действительный член Комитета Китайской международной ассоциации по обмену и просвещению в медицине и здравоохранении. Отзывы о докторе Чжао Пэйюнь мы можете почитать здесь.

Гирудотерапия (лечение пиявками)

Гирудотерапия крайне эффективна при ишемии, о чем хорошо осведомлены прежде всего вьетнамские и китайские врачи. Здесь основным фактором терапии является введение в организм определенных ферментов, содержащихся в организме пиявок. При укусе в кровь человека попадает более 200 веществ, среди которых важнейшими являются гирудин (разжижает и очищает кровь), анестезин (сильный естественный анальгетик, снимающий боль), гиалуронидаза (способствует регенерации сосудистой стенки). Нужно учесть и то, что гирудотерапия имеет и другие эффекты, среди которых противовоспалительный, антипсихотический (снижение уровня стресса), иммуномоделирующий (поддержка иммунитета).

Обычно используется как средство поддержки и очищения сосудов. Однако, как дополнительная мера очень желательна, позволяя усилить другие виды терапевтического воздействия на организм. Здесь широко используются боярышник, донник лекарственный, душица, мелисса, липа и чистец. На их основе готовят настойки и отвары. Их действие в основном направлено на нормализацию состава крови и кроветворения. Наряду с ними используются растения ангиопротекторы, антисклеротические сборы и антигипоксанты. К последним в данном случае относят календулу, крапиву, сушеницу, хвощ полевой.

Вакуумтерапия

Эта мера также относится к вспомогательным средствам, однако также весьма результативна. Она обеспечивает закрепление эффекта акупунктуры и акупрессуры. Банки вызывают местное расширение сосудов, перераспределение жировых отложений, более интенсивное кровеснабжение отдельных участков тела. Особенно эффективно применение магнитных банок.

Основа успеха – грамотная консультация

Профессор Владимир Потапов

Как уже указывалось, лечение ишемической болезни сердца всегда индивидуально и зависит от множества самых различных нюансов. Прежде всего это касается особенностей развития заболевания, его предпосылок, анамнеза, наличия других патологий. Каждый случай уникален и универсальных подходов к лечению просто не существует. Необходимо грамотно сочетать весь арсенал средств медицинской науки, чтобы получить нужный результат. Здесь много зависит от квалификации врача, способного организовать процесс правильно. В некотором смысле его работа схожа творчеством композитора, создающего партитуру для симфонического оркестра. Что получится в результате – бессмысленный набор звуков или прекрасное музыкальное произведение, зависит от опыта и квалификации доктора. Чтобы лечение было эффективным мы рекомендуем обратиться за консультацией к грамотному диагносту.

Один из лучших специалистов в этой сфере – В.Н. Потапов, главный врач московской клиники Ревита, который помог уже сотням больных этим страшным недугом - ишемической болезнью сердца.