Избавление от бесонницы

Бессонница – это не только полное отсутствие сна на протяжении длительного времени. На самом деле, если вы после трудного рабочего дня лежите в кровати и не можете заснуть час или больше - это тоже бессонница. Или если частенько просыпаетесь глубокой ночью и часами лежите в кровати, не в силах погрузиться в сон. Все это бессонница – нарушение сна, которое может проявляться в его недостаточном времени или качестве.

В наши дни тем или иным видом бессонницы страдает подавляющее большинство населения мира. Причины могут самые различные: от депрессии и нервных расстройств до некоторых разновидностей заболеваний, поэтому искать источник инсомнии (англоязычное название бессонницы) нужно строго в индивидуальном порядке. Различают две основные категории причин, влияющие на появление бессонницы.

Первичная:

• постоянный или периодический стресс, депрессия
  • перегрузки в вечернее время
  • позднее переедание
  • смена обстановки, переезд
  • шум и беспокойная атмосфера
  • другие факторы, влияющие на эмоции и психику

Вторичная:

• болезнь сердца, легких, ЖКТ
  • беспрерывная головная, зубная боль
  • проблемы с нервной системой

Различают кратковременную (до 1 месяца) и хроническую (больше 1 месяца) инсомнию. Помните, что курение, злоупотребление алкоголем и кофе, а также долгий дневной сон также могут вызывать бессонницу и влиять на режим отдыха.

Симптомы бессонницы

Для расстройства сна характерны определенные признаки, связанные с общим состоянием человека, среди которых:

• тяжелое погружение в состояние сна
  • периодическое пробуждение, прерывистый темп сна, кошмары
  • долгий сон, не приносящий должного отдыха
  • короткое чувство отдыха
  • тревожные чувства после пробуждения
  • ощущение после сна, будто отдыха совсем не было

Страдающие бессонницей жалуются на общую разбитость, вялость, неспособность концентрироваться. Они быстро устают, и эта усталость кажется хронической. Кофе и энергетические напитки приносят только кратковременную бодрость, на самом деле только ухудшая дальнейшее состояние.

Способы лечения бессонницы в западной медицине

Лечение бессонницы в западной медицине

Постоянное употребление снотворного хоть и облегчает попытки заснуть, но совсем не является лекарством. Напротив, привыкание к таблеткам может только усугубить состояние. Чем дольше времени прошло с начала проблем со сном, тем труднее они поддаются лечению, поэтому важно не запускать бессонницу.

Западная медицина предполагает медикаментозное лечение только в самых крайних случаях. Если нарушение сна связано с первичными проявлениями бессонницы, то для начала стоит убрать первопричину: привести в норму распорядок дня и режим, правильно питаться, в конце концов, отдохнуть и избавиться от источников стрессовых ситуаций. Если эти способы оказываются бездейственными, то врачи проводят тщательное обследование и в зависимости от рода расстройства назначают антидепрессанты, транквилизаторы, гипнотики или барбитураты.

Лекарства от хронической бессонницы обычно продаются строго по рецепту врача, но все равно нужно помнить, что заниматься медикаментозным самолечением может быть весьма опасно.

Способы лечения бессонницы в восточной медицине

Методы лечения бессонницы традиционной восточной медицины могут показаться необычными, но они проверены веками и признаны неотделимой частью древней китайской философии. Баланс двух противоположных, но взаимодополняющих энергий в организме – Инь и Ян – является гарантией здоровья и гармонии человеческого организма. Если баланс нарушен по тем или иным причинам, тело становится подверженным различным болезням. Направленное воздействие на биологически активные точки, акупунктуры, лежит в основе многих методов лечения  медицины Востока. Среди них точечный массаж, массаж Гау-ша, прогревание полынными сигарами, иглоукалывание и фитотерапия тибетскими травами как дополнение.

массаж Гуа-ша

Один из самых популярных способов лечения бессонницы в восточной медицине, в основе которого лежит воздействие на акупунктуры тончайшими иглами. В результате мышцы расслабляются, приходит спокойствие, и пациент может уснуть даже во время терапии. Во время иглоукалывания начинает лучше вырабатываться мелатонин, так называемый гормон сна. Благодаря ему уровень беспокойства снижается, депрессия и стресс отступают, как результат  улучшается качество сна.

Вопреки опасениям, иглоукалывание не вызывает сильных болей, как при инъекции медицинских препаратов

Все дело в том, что иглы используются очень тонкие и острые, поэтому ощущения будут сравнимы с укусом комара, не более. Процедуру иглоукалывания в Оздоровительном центре Ревита проводит опытный специалист по традиционной китайской медицине доктор Чжао Пэйюнь

Фитотерапия тибетскими травами

Это своеобразное лечение травяными сборами, отварами и настоями китайских и тибетских трав и кореньев. Фитотерапия воздействует на организм, оказывая тонизирующий, укрепляющий и успокаивающий эффект. В качестве трав используются женьшень, ромашка, имбирь, мелисса, полынь и другие растительные средства в различных сочетаниях. Тибетские препараты активируют собственные жизненные силы организма, которые самостоятельно приводит в действие все системы и гармонизирует все начала и связанные жизненные процессы. Именно этим тибетские травы и отличаются от обыкновенных медикаментов. Неоспоримый плюс тибетской фитотерапии в абсолютной натуральности всех компонентов, терапия не дает аллергической реакции, следовательно, возможно избавление от бессонницы не только у взрослых, но и у детей.

Массаж Гуа-ша

Также способ воздействия на акупунктуры, но в этом случае массаж осуществляется специальной пластиной. В переводе с китайского «гуа-ша» означает «соскребать плохое». Под воздействием скребка межклеточное пространство наполняется компонентами крови, а токсины выводятся из клеток. За счет этого организм задействует силы защиты: ускоряется обмен веществ и кровоток, улучшается иммунитет, мышцы расслабляются, уходят спазмы и воспаления. Такое общее благоприятное воздействие положительно влияет и на сон: организм расслаблен, обновлен и легче погружается в сновидения.

Избавиться от бессонницы

Результаты лечения бессонницы восточными методами

Лечение методами восточной медицины может потребовать некоторого времени, но результаты лечения будут самые благоприятные. Но уже после нескольких сеансов иглоукалывания и массажа сон нормализуется, а организм будет обновленным, отдохнувшим и заряженным силой. Тело восстанавливает энергетический баланс, самоисцеляется, искореняя основную первопричину возникновения расстройства. Засыпать станет просто и естественно, как будто проблем со сном никогда и не было. Нервная система придет в норму, депрессия отступит, а стрессовые ситуации не будут восприниматься так близко к сердцу. Общее состояние будет гармоничным и сбалансированным, а сон отныне будет приносить лишь удовольствие. Здоровья Вам и хорошего сна.