Цистит и его лечение: преимущества восточной медицины

Цистит. Пожалуй, сложно отыскать человека, который не сталкивался с этим заболеванием сам или не знаком с его проявлениями. Согласно статистике, цистит находится на втором месте среди заболеваний, которым подвержены женщины. На первом – вездесущая простуда. Мужчины болеют реже – их около 25%, что тоже, согласитесь, немало. Частые позывы к мочеиспусканию, рези и тянущие боли внизу живота, общий дискомфорт и слабость – вот самые распространенные симптомы цистита на начальном этапе. И это еще «цветочки», если болезнь не лечить, последствия могут быть куда серьезнее - она может перейти в хроническую форму. Хронический цистит лечится достаточно сложно и регулярно обостряется при резких перепадах температур – в холод, зной и даже после активной физической нагрузки.

Так что же такое цистит?

За этим экзотическим словом скрывается воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, вызванное инфекцией. Воспалительный процесс вызывает у человека сильный дискомфорт, болевые ощущения различной интенсивности, жжение, частое мочеиспускание. В отдельных случаях может иметь место недержание мочи, помутнение и даже подмешивание в нее крови. Развитая форма цистита сопровождается высокой интенсивностью указанных симптомов, а также ознобом, тошнотой, рвотой, сильной слабостью и высокой температурой. Впрочем, существует и так называемая бессимптомная форма, при которой все эти признаки отсутствуют полностью или проявляются крайне незначительно. Но радоваться не стоит, обычно это ведет к тому, что болезнь беспрепятственно прогрессирует и запустить ее легче легкого, что особенно опасно для беременных женщин. Недуг достаточно разнообразен, как правило выделяют первичный и вторичный цистит.

Виды цистита

Первичный цистит формируется и прогрессирует как самостоятельное заболевание, причиной которого выступают:

• инфекции (бактерии, вирусы, грибок)
  • травмы (механической, термической природы, воздействие токов высокой частоты, радиации и др)
  • химические повреждения тканей тела (влияние токсинов, лекарственных средств и др)

Эта разновидность цистита обычно затрагивает соединение уретры и мочевого пузыря. Вторичный цистит имеет исключительно инфекционную природу и возникает по причине наличия другого заболевания. Так, вторичный цистит развивается при мочекаменной болезни, наличии новообразований в мочевом пузыре, нарушении проходимости уретры и др. Выделяют также острую, хроническую формы, бактериальные и небактериальные.

Предпосылки возникновения цистита

На бытовом уровне предпосылками цистита могут стать такие факторы, как:

• переохлаждение организма
  • низкий уровень гигиены
  • застойные явления в тканях мочевого пузыря (например из-за сидячего образа жизни)
  • травмы мочевого пузыря
  • венерические заболевания
  • гинекологические и хронические заболевания любого рода
  • воспалительные процессы в организме; неправильная диета и др

Однако, чаще всего причина кроется именно в переохлаждении, например, ног, паховой и тазовой области. Болезнь легко может возникнуть, если Вы оденетесь не по погоде или посидите на чем-то холодном.

Интересный факт: цистит очень часто называют «болезнь холодов и медового месяца». Причем тут медовый месяц, спросите Вы? Дело в том, что цистит легко спровоцируют интенсивные половые отношения, особенно у женщин. Это связано с тем, что уретра подвергается значительным механическим нагрузкам, разражается и слегка воспаляется, становясь более доступной для попадания инфекций. Поэтому молодожены частые посетители врача-уролога.

Лечение цистита в традиционной западной медицине

Как это часто бывает, лечить цистит тем легче, чем скорее Вы обратились к врачу. На начальных этапах недуг исцеляется довольно легко. При лечении цистита используют противомикробные, антибактериальные медикаменты (нолицин, норфлоксацин, нитроксолин, палин, монурал, фурагин и др), при необходимости назначаются обезболивающие и спазмалитики. Очень часто применяются гомеопатические и фитопрепараты, содержащие комплекс лекарственных трав.

Куда сложнее лечится хроническая форма. В этом случае лечение направлено не только на устранение очагов инфекций, но и на восстановление целостности слизистой оболочки мочевого пузыря, оттока мочи, устранения сужений уретры. Терапия строго индивидуальна, занимает много времени и требует высокой квалификации специалиста.

Фитотерапия при цистите назначается комплексно и применяется исключительно совместно с медикаментозным лечением, увеличивая его эффективность. Между тем, она очень хороша в качестве меры профилактики заболевания и устранения последствий использования химических препаратов. Обычно используются травяные сборы, которые заваривают как чай и употребляют в течение дня. Их составляют на основе мелиссы, березы, хвоща полевого, зверобоя, семени льна, травы толокнянки, крапивы и фенхеля. Как правило готовые смеси можно приобрести в аптеке, где найдется несколько типовых фиточаев. Травяные сборы укрепляют иммунитет, стимулируют обменные процессы, насыщают организм витаминами и биологически активными веществами.

Использование методов восточной медицины в лечении цистита

Медицинские школы Тибета, Японии, Китая, Индии и Вьетнама имеют большой опыт профилактики и лечения цистита, который все чаще востребуется даже врачами классической медицины. Восточные медики применяют широкий ассортимент средств лечения цистита, среди которых основными являются фитотерапия и правильная диета, их дополняют термопунктура и иглоукалывание. В дополнение очень часто назначают гирудотерапию и вакуумтерапию. Острые формы заболевания лечатся очень быстро, как правило это занимает от полутора до двух недель.

ваккум-градиентная терапия

Вакуум-градиентная терапия

гирудотерапия

Гирудотерапия

фитотерапия и лечение цистита

Фитотерапия при цистите проводится крайне интенсивно. Здесь применяется широкий ассортимент отваров и настоев из трав, которые обладают следующими характеристиками:

• имеют мочегонный эффект
  • противодействуют развитию воспалительного процесса
  • обладают антибактериальным действием
  • способствуют укреплению иммунитета

Употреблять их следует постоянно, в течение суток. При цистите широко используются березовые почки, толокнянка, подорожник, мелисса, зверобой, татарник колючий, фиалка трехцветная, спорыш, семена льна, мята перечная, хвощ полевой, корень солодки. Сочетание ингредиентов определяет специалист, который назначает лечение в зависимости от клинической картины заболевания. Следует пить как можно больше воды и морса, объем выпитой жидкости должен достигать 3 литров. Из рациона на период лечения рекомендуют исключить сладости, и очень жирные блюда. Из мяса нельзя употреблять свинину.

Акупунктура

Методы акупунктуры применяются очень широко. Дело в том, что восточный подход к лечению предполагает тесную взаимосвязь между течением внутренней энергии организма и развитием заболевания. При цистите наблюдается сильнейший дисбаланс основных энергий в каналах мочевого пузыря и почек. Воздействие на энергетику этих органов при помощи иглоукалывания, прижигания, надавливания пальцами приводит к активизации процессов восстановления тканей мочеполовой системы, даже в случае воздействия агентов инфекционной природы.

Особое внимание точкам меридиана мочевого пузыря:

• цуань-чжу (около внутреннего конца брови) – снижает интенсивность воспалительного процесса
  • фэй-шу (между 3 и 4 грудными позвонками) – увеличивает скорость восстановления слизистых оболочек
  • дань-шу (между 10 и 11 грудными позвонками) – стимулирует процессы выведения в мочеполовой системе
  • сань-цзяо-шу (между остистыми отростками 1 и 2 поясничного позвонка) – устраняет боли в мочевом пузыре, убирает воспаление, отеки
  • гань-шу (под остистым отростком 9 грудного позвонка) – прекращает кровотечение, регенерирует сосудистую стенку, восстанавливает слизистую оболочку

Есть также множество других точек, которым уделяет внимание грамотный специалист в области акупунктуры и термопунктуры, исходя из клинической картины и целесообразности.

Акупрессура имеет дело практически с тем же набором активных зон, однако стимулирует их несколько иначе, добиваясь целого комплекса смежных эффектов и стабилизируя результат, полученный при иглоукалывании. При этом, мануальное воздействие может заходить еще дальше, переходя к коррекции расположения внутренних органов. Врач может посчитать необходимым воздействовать на положение печени или почек, что также приводит к активизации обмена веществ и даже усилению иммунитета.

гирудотерапия в лечении цистита

Порой возникает необходимость в назначении гирудотерапии. Пиявки содержат особые ферменты, разжижающие кровь и снижающие интенсивность болевых ощущений, а кроме того, способствуют восстановлению нарушенной сосудистой стенки и стенок мочевого пузыря. В отдельных случаях удается добиться заметного иммуностимулирующего эффекта.

Вакуумная терапия назначается местно, банки располагаются в нижней части живота, спине и ягодицах. Это вызывает активизацию кровоснабжения в отдельных участках тела, также приводящее к интенсификации обмена веществ.

Отметим, что восточный метод лечения цистита не только отлично сочетается с наработками западной медицины, но и может применяться совершенно самостоятельно, особенно в случае хронической формы. На его преимуществах стоит остановиться особо, ведь именно они делают восточный подход крайне привлекательным.

В первую очередь следует отметить универсальность и всеобщность применяемых методик, благодаря которым происходит нормализация практически всех систем организма, устраняются патологические процессы в других органах, вызывающие цистит. Все процессы гармонизируются, а последствия нарушений полностью или частично устраняются.

Разница подходов прослеживается и в том. что восточная медицина не проповедует принципа борьбы с заболеванием, а речь идет лишь об отклонениях от нормы и мер, которые необходимо предпринять для их устранения.

Также нужно отметить полную безвредность такой терапии, что вообще выгодно отличает восточные практики от методов классической медицины. Здесь не используется химических препаратов, а все применяемые лекарства создаются на основе естественных ингредиентов – растений, минералов и даже воды с особыми свойствами. Применяемые препараты не вызывают привыкания и оказывают исключительно позитивный эффект, тогда как западная терапия зачастую действует по принципу «одно лечим, другое калечим».

А самое, пожалуй, главное, это сохранение эффекта лечения на длительный срок - результат либо закрепляется навсегда, либо на период в несколько лет

Западная медицина таким похвастаться не может – здесь нет никаких гарантий, что Вам не придется обратиться за помощью снова спустя полгода или даже несколько месяцев.