Лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника

Это заболевание не только неприятное, но и опасное. Даже незначительные по размеру протрузии дисков в этом отделе ведут себя как полноценные грыжи, а это означает сдавление спинного мозга со всеми вытекающими последствиями – парезом, параличом, нарушением работы всех внутренних органов. Причина состоит в том, что диаметр позвоночного канала в шейном отделе имеет минимальные размеры, что делает спинной мозг очень уязвимым.

Другая опасность шейного остеохондроза – нарушение кровоснабжения головного мозга, ведь именно здесь проходит артерия, питающая его кровью. Если вас мучают постоянные головные боли, причина этого может быть именно в шейном отделе позвоночника. Достаточно вылечить шейный остеохондроз, и головные боли пройдут.

Шейный остеохондроз имеет те же общие причины, что и остеохондроз других отделов позвоночника. Это, прежде всего, мышечные спазмы, которые нарушают приток крови к межпозвонковым дискам и ухудшают их питание, осложняют обменные процессы. Еще одна причина - большая нагрузка на шейный отдел позвоночника, которую создает например вес головы, поддерживать которую постоянно приходится шее. И это притом, что шея – самая подвижная часть позвоночника, иначе мы не могли бы свободно поворачивать голову и смотреть вправо и влево, вверх и вниз. Такая подвижность шеи необходима для того чтобы мы видели все, что происходит вокруг. Но это полезное свойство имеет и обратную сторону – повышенную мобильность и нестабильность шейных позвонков. Тела шейных позвонков очень тонкие, а нагрузка на них приходится значительная (только вес головы в среднем составляет 3,5 – 5 кг). Привычка сутулиться, неправильная поза за компьютером, постоянный наклон головы при пользовании гаджетами в общественном транспорте увеличивает эту нагрузку в разы. Это приводит к развитию остеохондроза шейного отдела.

При длительном развитии шейного остеохондроза происходит сглаживание естественного, физиологического изгиба позвоночника в шейном отделе - это заболевание называется гиполордозом. Наиболее серьезные осложнения остеохондроза шейного отдела - протрузии и грыжи межпозвоночных дисков, чреватые инвалидностью или необходимостью экстренной операции.

Основные симптомы шейного остеохондроза связаны с защемлением нервных корешков соседними позвонками – это боль в задней части шеи, которая отдает в шейно-воротниковую зону, плечо, предплечье и под лопатку. Боль при шейном остеохондрозе распространяется по ходу нервов на руку и сопровождается мышечной слабостью кисти и онемением пальцев. Характер онемения зависит от локализации заболевания. Характерные симптомы шейного остеохондроза – головная боль в затылке и висках, шум в голове, мелькание мушек, рябь перед глазами, неустойчивость при ходьбе, ухудшение памяти, снижение слуха, головокружения, обмороки. При длительном течении заболевания, особенно в пожилом возрасте, в сочетании с атеросклерозом сосудов, шейный остеохондроз становится причиной значительного снижения умственных способностей – дисциркуляторной энцефалопатии.

Методы оздоровления, применяемые при остеохондрозе шейного отдела позвоночника специалистами клиники Ревита

мануальная терапия

мышечно-фасциальная терапия

Мышечно-фасциальная терапия

Оздоровительные процедуры при шейном остеохондрозе начинаются с облегчения боли и снятия рефлекторного мышечного спазма. Если этого не сделать, лечебное воздействие будет невозможным. Как правило, острая боль, воспаление и мышечное напряжение шеи, головная боль, онемение пальцев и другие симптомы обострения остеохондроза исчезают после двух-трех лечебных сеансов.

Методы оздоровления, применяемые в Оздоровительном центре Ревита, при остеохондрозе шейного отдела позвоночника так же, как и для остальных видов остеохондроза: точечный китайский массаж, мануальная терапия, иглоукалывание и поддерживающая мышечно-фасциальная терапия в сочетании с фитооздоровлением. Подробнее о мышечно-фасциальной терапии можно почитать здесь.

Перед началом процедур возможно назначение МРТ шейного отдела позвоночника, для того, чтобы исключить наличие межпозвоночной грыжи, подробно изучить состояние межпозвоночных дисков, нервных тканей и кровеносных сосудов

95-99%

эффективность
оздоровления

опыт специалистов более 20 лет

положительный отзыв на портале medbooking

Точечный китайский массаж при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

Является главным методом оздоровления для всех видов остеохондроза. Массаж быстро снимает рефлекторный мышечный спазм шеи, вызванный защемлением нерва. С его помощью специалист по традиционной китайской медицине устраняет мышечные спазмы и глубоко расслабляет мышцы шеи, улучшая кровоснабжение мозга в том числе. Тем самым он устраняет главную причину боли и основной фактор развития заболевания.

Мануальная терапия при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

Мануальная терапия при остеохондрозе позвоночника разгружает шейные позвонки,  восстанавливает нормальный ток крови по сосудам. Мягкое вытягивание, выполняемое вручную, увеличивает высоту зазоров между позвонками, что снижает нагрузку на межпозвоночные диски.

Иглоукалывание при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

Оказывает обезболивающий и противовоспалительный эффект. Введение тонких игл в биоактивные точки снимает напряжение, устраняет боль и воспаление. Быстро и эффективно снимает отечность, воспаление и боль, вызванную защемлением нерва, помогает устранить мышечный спазм.

При наличии онемения в пальцах руки может использоваться иглоукалывание по биоактивным точкам на ушных раковинах (аурикулотерапия) и руке для быстрого восстановления двигательной активности. В комплексном лечении шейного остеохондроза иглоукалывание используется для ускоренного восстановления тканей межпозвоночных дисков, улучшения иннервации конечностей и внутренних органов.

Мышечно-фасциальная терапия при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

В подострой стадии всех видов остеохондроза позвоночника и в стадии ремиссии пациенты поддерживают нормальное состояние позвоночника мышечно- фасциальным массажем по авторской методике Валерия Авдеенко. Интересная статья о мышечно-фасциальной терапии.

Фитотерапия при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

Вспомогательный, но не менее важный метод оздоровления, фитотерапия нормализует артериальное давление, повышает текучесть крови и улучшает кровообращение, устраняет застойные явления, оказывает мягкое противовоспалительное действие.

мышечно-фасциальная терапия

2500-4000р