Межреберная невралгия

Лечение межреберной невралгии

Межреберная невралгия – заболевание столь же распространенное, сколь и неприятное. Болезнь в той или иной степени наблюдается примерно у каждого второго человека старше пятидесяти и сопровождается целым рядом острых симптомов. Боли в области сердца, «стреляющие» болевые ощущения в пояснице, тяжесть в средней части спины, одышка и затрудненное дыхание – вот всем знакомые проявления межреберной невралгии. Повторяются они с завидной регулярностью и способны превратить жизнь в настоящую муку. Как бы странно это ни звучало, на прием к врачу обычно никто не торопится - страшно. Ведь подобная симптоматика характерна для некоторых серьезных патологий сердца и дыхательной системы, например, инфаркта или плеврита. Человек продолжает терпеть и бесконечно переживать о собственном здоровье, робко надеясь на лучшее. Знакомая картина, правда? Болезнь тем временем прогрессирует и терпеть становится все сложнее. Впрочем, унывать нет причины, это заболевание хорошо знакомо медикам и достаточно хорошо лечится средствами классической и восточной медицины.

Такая разная невралгия

С точки зрения классической медицины, причиной межреберной невралгии является раздражение нервных окончаний в межреберном пространстве, приводящее к воспалительному процессу и спастическим сокращениям мышц. Обычно раздражение имеет механическую природу и вызывается ущемлением корешков спинномозговых нервов. Этим, кстати, объясняется преимущественная локализация болей в области груди и спины. Однако, они могут возникать и в пояснице. Во всем этом немудрено и запутаться, особенно если ориентироваться на сами симптомы - ведь ущемление верхних пар межреберных нервов похоже на патологии сердца и легких, а нижних – печени, желудка и поджелудочной железы. Кроме того, разные симптомы имеют различную природу. Так, боль вызывается раздражением чувствительных волокон, если зажаты двигательные нервы –возникает сильная одышка. Когда страдают вегетативные, наблюдается высокая потливость кожи. Однако, чаще всего беспокоит именно боль различной интенсивности, которая может длиться днями и даже неделями.

Так почему же она возникает?

Удивительно, но источником межреберной невралгии чаще всего являемся мы сами, вернее наши привычки и образ жизни. Привычка носить тесную одежду, не следить за осанкой, сидеть и спать в неправильной позе, пренебрежение физическими нагрузками, стресс и ряд других предпосылок. Среди наиболее распространенных причин невралгии по убыванию актуальности являются:

1. Остеохондроз, когда имеет место разрушение хрящевой ткани между позвонками, приводящее к защемлению нервов, проходящих в межреберье.

2. Ношение тесного белья и одежды. Лидер по вредоносности – столь любимый женщинами бюстгальтер с косточками. Действительно, смотрится очень эффектно, но результат - ущемление нервных веточек ребрами. Проблема еще более актуальна у стройных, худых девушек, у которых подкожная жировая клетчатка мало выражена, а нервы проходят близко к поверхности кожи.

3. Простуды, инфекции, переохлаждение организма, прямо или косвенно вызывающие воспаление нервов в межреберье. Среди инфекций, провоцирующих невралгию – герпес, грипп, лишай.

4. Гиповитаминоз и прежде всего недостаток витаминов группы В. Он может быть вызван нарушением рациона питания, либо спровоцирован патологиями пищеварительной системы.

5. Возрастные изменения организма, а также сахарный диабет, опухоли, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Лечение межреберной невралгии традиционными методами

фастум-гель

Лечение межреберной невралгии в классической медицине основано на использовании комплексной терапии с применением определенных групп лекарственных средств. В первую очередь используются различные обезболивающие препараты, способные снять болевой синдром. В частности, практикуется блокада при помощи ультракаина, лидокаина и их аналогов. Также, применяются общие обезболивающие, содержащие ибупрофен и парацетамол. Для местной анестезии используются мази и гели (Долгит, Нурофен-гель, Фастум-гель).

Терапия дополняется миорелаксантами, которые снимают мышечные спазмы и частично высвобождают защемленные нервы (Иpдaлуд; Tизaнидин; Toлпepизoн, Mидoкaлм). Вспомним, что предпосылкой для развития болевого синдрома является развитие воспаления нервного волокна и тканей, к нему прилегающих. Поэтому разумным будет назначение противовоспалительных препаратов, прежде всего нестероидных (Диклофенак, Кетопрофен, Мовалис, Ортофен и др). Это основные группы медицинских средств, используемых в лечении невралгии.

В дополнение к ним, в зависимости от ситуации, назначают противоэпилептические препараты и антидепрессанты, витамины группы В, мочегонные препараты, успокоительные и хондропротекторы. Противоэпилептические средства хорошо помогают при хронической боли, мочегонные способствуют снятию отеков, хондропротекторы восстанавливают пораженную хрящевую ткань, а витамины необходимы для ускорения регенерации поврежденных нервов.

При лечении межреберной невралгии нужно помнить, что одним средством обойтись невозможно, терапия должна быть именно комплексной.

Лечение межреберной невралгии методами восточной медицины.

Это самый интересный и в какой-то степени интригующий подход в борьбе с невралгией. Восточные врачи тоже практикуют комплексный метод но его сущность в корне отличается от принятого на Западе. Если западные доктора делают ставку на физиологические эффекты применения определенных веществ и химических соединений, а человек выступает лишь пассивным объектом терапии, то на Востоке все иначе. Восточные мастера стараются пробудить жизненные силы самого организма и тем самым справиться с недугом. Фактически в этом случае пациент лечит себя сам. Популярность восточных методов сегодня высока, что обусловлено более длительным и масштабным эффектом их применения, безопасностью процедур и отсутствие побочных эффектов, совместимостью с западными методиками.

ваккум-градиентная терапия

Вакуум-градиентная терапия

гирудотерапия

Гирудотерапия

Специалисты Оздоровительного центра Ревита в борьбе с невралгией практикуют тибетские и китайские подходы, как наиболее практичные и легко применимые в современных условиях. Тибетская традиция исходит из того, что источником болезни является стихия «холода», вызывающая нарушение функции ткани. Ведущий специалист центра по китайской медицине Чжао Пэйюнь видит причиной невралгии застой энергии печени, а также затруднения течения жизненной энергии по коллатеральным каналам. С этой целью проводится стимуляция меридиана печени воздействием на точки между остистыми отростками X и IX позвонков груди, области между остистыми отростками VIII и VII позвонков груди, области рядом с нижним краем свободного конца XI ребра. Для лечения Чжао Пэйюнь практикует снятие боли иглоукалыванием и точечным массажем, прогревание полынными палочками, фитотерапия. Своим пациентам мы так же рекомендуем и дополнительные методы лечения -  вакуум-градиентную терапию и постановку пиявок.

Акупунктура и мануальная терапия

Снятие боли – лишь первый этап в лечении межреберной невралгии. Здесь широко используются мази, различные притирки, масляно-травяной компресс «хорме». Очень эффективна акупунктура, способная не только унять боль, но и стимулировать течение энергии в нужном направлении с необходимой интенсивностью. Мануальная терапия служит дополнением к этому процессу- благодаря ей активизируется кровоснабжение тканей, высвобождаются зажимы. Облегчение наступает практически сразу.

Вакуум-градиентная терапия

Закрепления эффекта можно достичь применением вакуум-градиентной терапии и магнито-вакуумными массажными банками. Последние представляют собой удивительно простой и потрясающе эффективный способ борьбы с невралгией. Сочетание вакуумного эффекта и воздействия магнитного поля дают стойкий и долговременный результат.

Не стоит забывать о фитотерапии, именно она позволяет закрепить полученные достижения и максимально усилить эффект применения других методов. При невралгии используют компрессы с отваром ромашки, шалфея, морской солью. Внутрь применяют настойки, отвары из чабреца, мяты перечной, ромашки. Параллельно с этим, используется втирание меда с живицей в наиболее болезненные участки. Подробнее о фитотерапии в нашей статье.

Гирудотерапия

Экзотичный, но очень результативный метод – лечение пиявками (гирудотерапия). Еще в Древнем Китае и Японии лечили невралгию с их помощью. Пиявок прикладывают к болезненным участкам и оставляют на время. Слюна пиявки содержит ряд веществ, которые воздействуя на пораженный нерв, снимают боль и воспаление. Обычно проводят от 5 до 10 сеансов.

Результаты лечения межреберной невралгии

Если Вы страдаете этим недугом, на восточные методики лечения межреберной невралгии стоит обратить самое пристальное внимание. Их основное достоинство - универсальность результата и мощнейший общеукрепляющий эффект. В результате Вы не только избавитесь от заболевания, но и оздоровите весь организм.